Восток-Запад: как превратить классический Porsche в эталон японского тюнинга Он улетел домой. Вроде как в Японию, хотя больше похоже, что на другую планету — настолько он необычный. Улетел, оставив в Москве толпу восхищенных поклонников и Porsche 911, задница которого теперь размером с Псковскую область. Всего лишь второй в России Porsche, над которым поработал основатель компании RAUH-Welt, Акира Накаи. В Москве Накаи-сан провел три дня. Ну как в Москве – точнее сказать, в автомастерской "Динамика34". Вышел из самолета, быстро перекурил и сразу отправился на свое рабочее место. Ребята из "Динамики" едва навели последний лоск на кузов "пациента" — густо-черного Porsche 911 в 993 кузове – как подъехал Накаи и тут же принялся за работу. Это, кстати, одно из обязательных требований RAUH-Welt: автомобиль необходимо подготовить к установке обвеса – кузов должен быть окрашен, подвеска –собрана и настроена, диски и шины – подобраны заранее. Отношения с клиентами у RAUH-Welt вообще весьма своеобразные. Чтобы получить автомобиль, созданный Акирой Накаи, нужно пройти целый ритуал. Сначала покупатель высказывает свои пожелания по поводу будущего облика своей машины, затем вносит деньги за обвес и встает в очередь, ожидая, когда руки Акиры Накаи дойдут до его заказа. Все обвесы Накаи-сан изготавливает самостоятельно вручную, поэтому неудивительно, что желающим получить свежее творение японского мастера приходится запасаться терпением. Например, на сайте американского представительства RAUH-Welt указано, что свой обвес покупатель ждет около двух-трех месяцев. Но это только начало. Еще одна уникальная фишка Накаи-сана заключается в том, что все проекты он строит строго самостоятельно. Это принципиальная позиция: покупаешь обвес RAUH-Welt – получи в подарок помятого невыспавшегося японца с печальным задумчивым взглядом, который приедет и сам все сделает. Поэтому Акира постоянно мотается по всему земному шару от клиента к клиенту, и по состоянию на март 2016 года (если верить все тому же американскому представительству RAUH-Welt) очередь из ожидающих приезда мастера растянулась уже на год вперед. Что же такого особенного в работах Акиры Накаи, что народ по всему миру стоит на ушах и готов терпеливо ждать месяцами его приезда? Если копнуть поглубже, то причина в том, что Накаи – японец, который нашел весьма необычный и дерзкий способ объединить воедино автомобильную культуру Востока и Запада. Спросите себя, что вы знаете о японцах без помощи "Гугла"? Я вот почему-то сразу вспомнил, что у них на улицах стоят автоматы с грязными женскими трусиками, унитазы поют, а еще они при любом удобном случае делают себе харакири. Ну, как-то так. В общем, странные они на взгляд европейца. А Накаи-сан — странный даже по меркам японцев. У большинства японцев, за пределами своей страны буквально происходит сбой системы из-за попадания в другую культурную среду – да вы и сами наверняка видели толпы японских туристов в забавных кепочках, которые шарахаются по улицам, восторженно раскрыв рот. Накаи-сан не такой. Он слишком спокоен и как-то отрешен от всего, что его окружает. Он весьма необычно держится для японца, и это не я заметил, а жена, которая переводила интервью. Жене верить можно. Она жила в Японии, она знает. Человек словно существует в своем собственном маленьком мире. Он очень мало улыбается, выглядит хронически невыспавшимся, а когда облачается в рабочую одежду, то вообще становится похож на бродягу – и не скажешь, что перед тобой небедный, в общем-то, человек, на которого фанаты тюнинга по всему миру едва ли не молятся. Накаи и сам не прочь добавить штрихов к своему и без того яркому образу: он пьет только пиво Stella Artois, очень много курит и периодически дает имена своим машинам. У него в коллекции восемь Porsche 911, любимый из которых он назвал как раз-таки Stella Artois. Да, в честь любимого пива. Работы RAUH-Welt – это артхаус автомобильного дизайна, ядреная смесь изящных консервативных форм европейского спортивного автомобиля и броского гипертрофированного обвеса, пришедшего из японской тюнинг-культуры. Porsche от RAUH-Welt не оставляет равнодушным: либо ты видишь перед собой идеал, либо — полный бред и кощунство. Остроты в восприятие творений RAUH-Welt вносит и тот факт, что работает он с живой классикой автомобилестроения. Причем не просто работает, а уверенно и безжалостно кромсает каноничные формы "девятьсот одиннадцатых", прикручивая широченные фендеры и антикрылья, которыми впору сбивать самолёты. Поддерживать или критиковать такой тюнинг – личное дело каждого. Сотрудники какого-нибудь музея Петерсена наверняка пьют валерьянку ведрами при одном только взгляде на это японско-немецкое безобразие. Но выносить вердикт о культурной ценности таких переделок – увольте. В конце концов, нет ничего более непредсказуемого и неуправляемого, чем общественный взгляд на искусство и творчество. Джека Керуака многие современники считали неадекватным безнравственным наркоманом, но в итоге он стал одной из знаковых фигур в истории американской литературы (хотя лично для меня его книги — действительно та еще наркомания). Маяковский устраивал такие перформансы, что назвать его странным – это сделать комплимент. Однако его произведения входят в школьную программу. Да что там… Пушкин – и тот был порядочный сукин сын (это не я сказал, это сам Александр Сергеевич). Воспользуюсь правом на личное мнение: Porsche 911, второй в России, над которым поработал основатель RAUH-Welt, просто шикарен. Я до сих пор не очень понимаю, как он будет ездить, поскольку клиренс у него не просто нулевой, а вообще стремящийся куда-то в параллельное измерение. Но эстетика этих огромных крыльев и широченных колес просто поражает, и смотрится автомобиль на удивление гармонично и сбалансированно. Во время одного из перерывов в работе над машиной удалось задать Накаи-сану пару вопросов. Первое, что меня интересует, – почему Акира ездит к каждому клиенту сам. У человека толпы поклонников и потенциальных клиентов по всему миру, представительства в нескольких странах, а производством и установкой обвесов занимается один человек – собственно, сам Накаи. Да, это стильный и экстравагантный ход, но с точки зрения ведения бизнеса – мягко говоря, нерациональный. На вопрос "почему так?" я ожидаю услышать очевидные доводы о том, что так Накаи-сан обеспечивает наилучшее качество изготовления, что не рискует никому доверять свою работу и так далее. Ну или на худой конец жду, что Накаи-сан признается: это просто выпендреж. Однако… — Мне просто нравится ставить обвесы, — на этом Накаи-сан улыбается (я впервые вижу улыбку на его лице ), глубоко затягивается сигаретой и выжидающе смотрит. — И… все? — Ага. — Эм… Возможно, вы лично хотите обеспечить высокое качество работы? – мда, с такими односложными ответами интервью однозначно выйдет ярким и красочным. — Неет, нет. Это вовсе не работа. Я просто делаю автомобили, которые нравятся мне. А если тебе не нравится то, что ты делаешь, то и не получится ничего, никакого качества не будет. А вот когда делаешь то, что любишь, это уже не работа. Я вообще работать ненавижу. — А почему именно Porsche? — Просто потому, что они мне нравятся. Мне не интересны другие марки, я даже не знаю их названий. Porsche – это сочетание красоты и скорости. А если выбирать между старым Porsche и новым, то я выберу классическую модель. Новые – слишком сложные, в них целый ворох электроники. Акира немногословен, и по всему видно, что он хочет только одного – поскорее вернуться к работе над машиной. Или я чего-то не понимаю в людях, или это первый человек на моей памяти, который просто с головой ушел в любимое дело, при этом дело это превратилось в шикарную коммерческую идею, но… его это как-то не особо интересует. Но и это не главное. Оценка творений RAUH-Welt – личное дело каждого. Отношение к жизни – личное дело Накаи-сана. Есть еще одна деталь в образе Накаи-сана, которая почему-то не сразу бросается в глаза на фотографиях, теряется на фоне самой персоны мастера, но при этом заслуживает основного внимания. Его руки. Крепкие, с плотными пальцами, они словно грубо высечены из цельного куска древесины. Широкие плоские ногти опоясаны тонкими полосками грязи, а грубая кожа покрыта бурым несмываемым загаром из пыли, масла и бог знает чего еще. Этот цвет годами, слой за слоем, формировался в десятках автомастерских по всему миру, преображая руки так же, как сам Акира Накаи преображает "девятьсот одиннадцатые". Эти руки легко и непринужденно, буквально на глаз, отсекают все лишнее от классической формы крыльев, словно следуя философии Буонарротти. Пальцы меланхолично мусолят в руках сигарету (черт, как же много этот парень курит), пока Накаи-сан вдумчиво, затяжку за затяжкой, заправляется никотином в перерывах между работой. Именно эти руки создают не просто автомобиль, а эпицентр столкновения Востока и Запада – всего, что копилось в культурах разных народов и нашло свое отражение в автомобильном дизайне. Эти руки дышат ремеслом, дышат мастерством настоящего труда, который в современную технологичную эпоху начинает забываться. Поэтому все, что Накаи-сан создает, выходит за пределы споров о вкусе – этот человек наделяет свои проекты искренним теплом, делает их живыми. "Для меня автомобиль – это живое существо, дышащее и чувствующее. Иногда я даю своим проектам имена – бывает, идеально подходящее имя само приходит в голову", — рассказывает Акира. И клиенты Накаи-сана это чувствуют. Именно поэтому год ожидания в очереди – это сущие мелочи. Источник: https://www.drive2.ru/b/3128527/

Теги других блогов: Porsche японский тюнинг RAUH-Welt